Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания МБОУ "Североонежская школа" филиал ДО "Ёлочка" на 2021-2022/2022-2023 учебный год, утверждена приказом директора № 602 ОД от 31.08.2021 г (входит в ООП ДО).
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

      Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования.
      РП воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
      Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру:
      1.Модуль «Нравственно - патриотическое воспитание».
      2.Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация».
      3.Модуль «Основы здорового образа жизни».
      4.Модуль «Конкурсное движение».
      5. Модуль «Взаимодействие с семьёй».
      РП воспитания включает в себя:
      -описание особенностей воспитательного процесса;
      -цель и задачи воспитания обучающихся на уровне дошкольного образования;
      -виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
      -основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      РП воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.

    • Образовательная программа (PDF; 6.77 Мб )
      программа воспитания
    • календарный план воспитательной работы (PDF; 2.58 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Североонежская средняя школа" филиал дошкольного образования "Центр развития ребенка", 2023
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5-6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.5 Мб )
      Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Североонежская средняя школа" филиал дошкольного образования "Центр развития ребенка", 2023
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 10280)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5-6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
      2. Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      3. Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования <1> (далее - ФГОС ДО).
      4. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
      5. Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
      6. В Федеральной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
      7. В целевом разделе Федеральной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      8. Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел Федеральной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      9. Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
      Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
      В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
      10. ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
      11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
      12. При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    федеральная адаптационная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5-6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Образовательная программа (DOCX; 3.53 Мб )
      Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа учителя логопеда ДОУ коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте для детей 4-7 лет (3 года)
    Рабочая программа первой группы раннего возраста (Первый год обучения)
    • Цель программы: обеспечение психологического, личностного и интеллектуального развития детей от 1 до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

      Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора.

      Задачи программы:
      - интеллектуальное и личностное развитие детей, с учётом их индивидуальных особенностей;
      - обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ОО;
      -обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;
      -оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
      -обеспечение социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
      обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 1 до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.

    Рабочая программа второй группы раннего возраста (Второй год обучения)
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      -повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
      Содержание психолого – педагогической работы
      Содержание психолого-педагогической работы средней группы ориентировано на разностороннее развитие детей работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
      Успешная реализация программы обеспечена следующими психолого-педагогическими условиями:
      - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
      - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
      - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
      - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
      - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
      - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
      - защита детей от всех форм физического и психического насилия (п.9 ч.1 ст.34 ФЗ от 29.10.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
      - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
      Содержание психолого-педагогической работы с детьми охватывает следующие образовательные области:
      -социально-коммуникативное развитие;
      -познавательное развитие;
      -речевое развитие;
      -художественно-эстетическое развитие;
      -физическое развитие.

    Рабочая программа младшей группы (Третий год обучения)
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи программы:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      -повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа средней группы (Четвертый год обучения)
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи программы:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа старшей группы (Пятый год обучения )
    • Цель программы: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

      Задачи программы:

      - совершенствовать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
      - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      - обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром;
      - объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      - обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа подготовительной группы (Шестой год обучения)
    • Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда.

      Задачи:
      - Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
      - Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
      - Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД),
      самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
      - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
      - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
      - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      - уважительное отношение к результатам детского творчества;
      - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    нет (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 218 человек


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Североонежская средняя школа" филиал дошкольного образования "Центр развития ребенка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очное
      Общая численность обучающихся по программе:
      196
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      196(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    нет (2024 - 2025 учебный год)

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации" ст.67, п.1)


Иные документы