Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    46 м2

    Кабинет педагога - психолога

    Кабинет педагога - психолога


Кабинет учителя логопеда
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    Кабинет учителя логопеда

    Кабинет учителя логопеда



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    12
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    630 м2

    Группа

    Группа


Музыкальный зал (2 этаж)
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    107 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Музыкальный зал (3 этаж)
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    114 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Мини-музей "Русская изба"
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    30 м2

    Русская изба

    Русская изба



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детская библиотека
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество мест:
    1

    Детская библиотека

    Детская библиотека


Методический кабинет
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    48 м2

    Методический кабинет

    Методический кабинет



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Описание:
    Обеспечен спортивным инвентарем и оборудованием. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская стенка, скамейки, обручи, тренажеры для ног, мягкие модули, дидактический набор «Правила дорожного движения», большой перечень нестандартного оборудования. Паспортизация спортивных объектов проведена. Один раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и в бассейне.
    Площадь:
    143 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


Бассейн
    Адрес:
    164268, Российская Федерация, Архангельская обл., Плесецкий р-н, рп Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
    Описание:
    Имеется отдельные раздевалки для девочек и мальчиком, душевая, туалет и чаша бассейна. Обеспечен всем необходимым инвентарем для обучения детей навыкам плавания.

    Площадь:
    126 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
    рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Специализированное меню не применяется.
    4-х разовое питание воспитанников филиала ДО, необходимого для их нормального роста и развития, осуществляют штатные работники
    При составлении рациона питания ребенка учитывается возраст, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
    Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН, смена воды производится на пищеблоке.
    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медицинской сестрой и бракеражной комиссией.
    Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов).
    Для обеспечения преемственности питания родители информированы через «родительские уголки» в раздевалках групп об ассортименте питания ребенка и нормах.
    Кухонным инвентарём пищеблок обеспечен. Требования к документам на поставляемое сырьё соблюдаются. Товарное соседство хранения пищевых продуктов соблюдается.
    Журналы бракеража скоропортящихся продуктов и готовой продукции имеются, согласно приложению №5-8 СанПиН 2.4.1.3049 – 13, ведутся ежедневно.



О специальных условиях охраны здоровья

    Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Ключевое место в организации
    образовательного процесса отводится физкультурно - оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, режима дня, обеспечивающего баланс между регламентированной НОД и самостоятельной деятельностью ребёнка.
    В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
    - профилактические, оздоровительные мероприятия;
    - общеукрепляющую терапию (витаминизация 3го блюда, употребление витаминных напитков «Витошка»;
    - организацию рационального питания (4- х разовый режим питания);
    - санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические;
    - двигательная активность;
    - комплекс закаливающих мероприятий;
    - использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне).
    - режим проветривания и кварцевания.
    Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности. В неделю проводится 4 занятия физической культурой, 2 занятия в спортивном зале (в теплое время года одно занятие на улице), в филиале ДО «Ёлочка» - 2 занятия в бассейне.
    Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
    ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
     ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
     еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
     ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
     дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
     бактерицидные установки в групповых комнатах и помещениях специалистов;
     частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
     проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
     требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Образовательно-коррекционный процесс оснащен специальными современными техническими средствами обучения:
    - мультимедиа оборудование;
    - Программное обеспечение: «Логомер 2»;
    – игры МЕРСИБО;
    - КИМП– программа для создания ИОМ для детей с ОВЗ;
    - «Игры у тигры» - логопедические игры для работы на логопункте.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кулакова Оксана Евгеньевна
    Должность:
    Заместитель директора по дошкольному образованию
    Телефон:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация

В учреждении оборудованы специальные помещения:
Музыкальный зал,
оснащенный музыкальными инструментами, аудио аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами.
Спортивный зал,
оснащен как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием. Полы в спортивном зале покрыты противоскользящим покрытием. Так же здесь расположен дидактический материал для изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма : дорожные знаки, модульные машинки, самокаты и другое.
Кабинет педогога - психолога ,
оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, в том числе и у дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Кабинет учителя-логопеда.
оснащены материалами и оборудованием для подгрупповой и групповой индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, для коррекции психического и познавательного развития. Имеются постановочные и массажные зонды и оборудование для их стерилизации.
Образовательно-коррекционный процесс оснащен специальными современными техническими средствами обучения:
- мультимедиа оборудование.
- Программное обеспечение: «Логомер 2» – игры МЕРСИБО; КИМП – программа для создания ИОМ для детей с ОВЗ, «Игры у тигры» - логопедические игры для работы на логопункте.
В учреждении оборудована прогулочная веранда,
которая оснащена необходимым оборудованием для прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от погодных условий.
Развивающая предметно-развивающая среда
в группах оснащена средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастным и индивидуальными возможностям детьми и соответствует содержанию адаптированной основной образовательной программы и отражает образовательные области.
Трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональная, разнообразная, что обеспечивает возможность использования предметной среды в различных видах детской деятельности.
Соблюдается принцип доступности и безопасности, обеспечивается свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех основных видов детской активности.
На территории детского сада оборудованы прогулочные участки с верандами, на которых имеются помещения для игрушек. Установлено спортивное и игровое оборудование.


Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    Автостоянка имеется